Banner.jpg

Недостигнутые народы России

Map Unreached.jpg
Legend.jpg

Россия – необъятная земля, такая разнообразная и с богатой историей. Самая большая страна в мире, простирающаяся на 11 часовых поясов и населенная разными народами. Фактически 115 народов в России считаются недостигнутыми, составляя приблизительно 22 млн. Из этих 115 недостигнутых народов около 30 находятся вне зоны активного распространения Евангелия. Большая часть усилий по благовестию направлена на достижение этнических русских, составляющих около 80% населения России. Около 60% россиян считают себя православными, 35% – нерелигиозными, и около 1,2% называют себя евангельскими христианами. Сейчас крайне необходимо целенаправленно молиться за эту большую землю и многие народы, которым еще предстоит услышать евангелие Иисуса Христа.

Минимально достигнутые
Частично достигнутые
Поверхностно достигнутые
Недостигнутые
Существенно достигнутые
Islam.jpg

Возрождение Ислама

По некоторым оценкам, мусульман насчитывается уже больше 17 млн, и к концу 21-го века они могут составить в России большинство не только по причине прироста населения, но и также из-за уменьшения числа этнических русских. Самыми многочисленными мусульманскими народами являются татары (5,5 млн), башкиры (1,6 млн) и чеченцы (1,4 млн), но здесь есть также много народов из Средней Азии и Кавказа, практикующие ислам. Из 115 недостигнутых народов 54 исповедуют ислам. Хотя приблизительно 20% мусульман являются верными приверженцами ислама, а некоторые принимают Христа, все же существует огромная нужда в постоянном распространении Благой вести среди мусульманских народов в России.

Caucasus.jpg

Северо-Кавказский регион

Расположенный между Черным и Каспийским морями, Кавказский регион остается одной из наименее достигнутых Евангелием территорий. Чеченские войны 1990-х и связанные с ними теракты дестабилизировали весь регион. Помимо отсутствия стабильности, неровный рельеф, культура, сопротивляющаяся изменениям, сильная ксенофобия, глубоко укорененные мусульманские верования и традиции и невидимая духовная твердыня превращают этот регион в один из самых сложных для благовестия.

Здесь насчитывается около 50-60 народов, у большинства из которых очень мало церквей и текстов Писания на своем языке. К счастью, эта ситуация медленно, но верно изменяется. Сотрудничество между организациями, стратегическое планирование, растущая сеть молитвенного движения и верные работники помогают привлечь внимание к этой недостаточно снабженной ресурсами и неохваченной части России.

 

Только в Дагестане на Каспийском побережье проживает больше 90% мусульман и 34 этнические группы. Здесь распространено насилие, а безработица достигает 50%. Чечня, расположенная на запад от Дагестана, долгое время оказывала сопротивление России. В Грозном есть несколько христиан и около 100 чеченцев-христиан по всей России. Народы Кавказского региона остаются наименее евангелизированными народами во всей Европе.

Volga.jpg

Поволжье

Включает 14 республик и областей, является родиной для нескольких больших народов. Татары (5,5 млн) – самый многочисленный мусульманский народ в России. Большинство верующих формально либо совсем не исповедуют свою веру; и только 10% верно исповедуют ислам. В общем быть татарином означает быть мусульманином. Возрастает число татар-христиан и количество церквей. Башкортостан – родина башкир, которые также связаны с татарами. Это еще один многочисленный мусульманский народ, среди которого остались сильно укорененные старые формы язычества и народной религии. Удмурты (около 500 000 человек) исповедуют в основном православие, но среди них есть несколько евангельских верующих. Чуваши (около 1,5 млн) также приверженцы православия, но в жизни далеки от христианства. Две мордовские группы (мокша и эрзя) населяют Мордовию, насчитывая около 800 000 человек. Марий Эл – родина марийцев, составляющих 43% населения республики. Большинство придерживается дохристианских шамано-анимистических верований, хотя среди них есть малый процент христиан.

Siberia.jpg

Сибирь

Регион находится в Азии и занимает 30% территории России. Известна как место рождение шаманизма, а также родина двух больших народов, исповедующих тибетский буддизм, бурят и тувинцев. Буряты живут к северу от Монголии, население насчитывает около полумиллиона человек, являются самым многочисленным народом Сибири. Тут традиции шаманизма тесно переплелись с буддизмом. Тувинцы живут к северо-западу от Монголии, население составляет около 300 000 человек. У этих народов религиозные верования и обычаи вплетены в их культуру. Количество христиан и церквей среди этих двух народов медленно растет. Хакасы тесно связаны с соседним тувинским народом, а алтайские народы придерживаются шаманизма и анимизма. Очень малое количество хакасов следуют за Христом.

Far East.jpg

Дальний Восток

Регион является самым большим, но наименее заселенным из восьми федеральных округов России. Наибольший город, Владивосток – конечная станция Транссибирской магистрали, а также опорная точка Тихоокеанского флота России. Важно отметить, что регион напрямую связан с Китаем и Северной Кореей железной дорогой и занимает стратегическое положение для достижения благовестием его жителей и соседей. Коренные народы Дальнего Востока малочисленны, но остаются уникальными. Рассеянные на большой территории, к ним принадлежат алюторцы, эвенки, камчадалы, нанайцы, негидальцы, нивхи, ороки, удэгейцы. Здесь также проживает значительное количество корейцев, включая северных, японцев и евреев, недостигнутых Благой вестью.

Хотите узнать больше?

White%20Shape_edited.jpg
Our Work.jpg
Мы хотим видеть живые церкви последователей Иисуса Христа среди недостигнутых народов в России. Однако многоееще предстоит сделать.
White%20Shape_edited.jpg
Religions.jpg
В России много городов, наполненных храмами, в которых исповедуются различные религии, но только 0,3% населения являются евангельскими христианами. Большинство населения придерживается русской православной веры.
White%20Shape_edited.jpg
Join us.jpg
Хотите изменить ситуацию? Вы верите, что Бог хочет, чтобы вы делали больше для Него, но не знаете, с чего начать? Присоединяйтесь к нашему стремлению видеть живые церкви последователей Иисуса Христа среди недостигнутых народов в России.

Banner.jpg

Unreached people in Russia

Map Unreached.jpg
Legend.jpg

Russia is a vast land with abundant diversity and a rich history. This is the
world’s largest country, extending across 11 time zones and filled with many
ethnic people groups. In fact, 115 ethnic groups in Russia are considered
unreached, totaling nearly 22 million. Of those 115 unreached people
groups, nearly 30 have no one actively engaging them with the gospel. Most
evangelistic efforts focus on reaching ethnic Russians, who make up 80%
of the total population of Russia. Approximately 60% of ethnic Russians
are Russian Orthodox, 35% are non-religious, and a mere 1.2% claim to be
evangelical Christians. Urgent and informed prayer is needed for this great
land and for the many people groups that have yet to hear the gospel of
Jesus Christ.

Minimally reached
Partially reached
Superficially reached
Unreached
Significantly reached
Islam.jpg

The Revival of Islam

Some estimate that Muslims, already numbering more than 17 million, could make up a majority in Russia by the end of the 21st century, not only because of their population growth, but also because of ethnic-Russian decline. The largest Muslim people groups are Tatars (5.5 million), Bashkirs (1.6 million), and Chechens (1.4 million), but there are also many Central Asians and peoples of the Caucasus Region that practice Islamic teachings. Of 115 unreached people groups, 54 of them adhere to Islam. While approximately 20% of Muslims faithfully practice Islam, and thankfully some are turning to Christ, the need is still great for consistent gospel proclamation among the Muslim people groups of Russia.

Caucasus.jpg

North Caucasus Region

Lying between the Black and Caspian Seas, the Caucasus Region remains one of the least reached places on earth. The Chechen wars of the 1990s and related terrorist incidents severely destabilized the entire region. Besides a lack of stability, other factors such as rugged topography, cultures resistant to change, strong xenophobia, deeply rooted Islamic beliefs and traditions, and unseen spiritual strongholds make this region very challenging to reach.

 

There are approximately 50-60 ethnic people groups living in the Caucasus Region, most of which have little Scripture in their languages or any churches among their peoples. Thankfully, this is slowly, but surely, changing. Interagency cooperation, strategic planning, growing prayer networks, and faithful workers are all helping to shine a spotlight on this under-resourced and largely unengaged part of Russia.

 

Dagestan alone, located on the Caspian Sea, is more than 90% Muslim and home to 34 ethnic people groups. Violence is common, and unemployment is very high at 50%. Chechnya, to the west of Dagestan, has long resisted Russian rule. There is a small Christian presence in the capital of Grozny, and there are an estimated 100 Chechen Christians across Russia. The people groups of this Caucasus region constitute the least evangelized peoples in Europe.

Volga.jpg

Volga Region

This area consists of 14 republics and oblasts and is home to several large people groups. The 5.5 million Tatars are Russia’s largest Muslim people group. The majority are nominal or secular; only 10% faithfully practice Islam. For most, to be Tatar is to be Muslim. The number of Tatar believers and churches is growing. Bashkortostan is home of the Bashkir, who are also closely related to the Tatar. They are another large Muslim people group, but old forms of paganism and folk religion remain strongly entrenched. Some Udmurt consider themselves Orthodox, but there still remain very few evangelical believers. The Chuvash, about 1.5 million, espouse Orthodoxy but are effectively secular. Two Mordvin groups (Moksha and Erzya) inhabit the republic of Mordovia. Their combined population is approximately 800,000. Mari El is the traditional home of the Mari people, who account for 43% of this republic’s population. Most retain their pre-Christian Shamanist-Animist beliefs, although a small percentage are Christian.

Siberia.jpg

Siberia Region

This region lies within the continent of Asia and covers about 30% of the total land area of Russia. Siberia is known as the birthplace of Shamanism and is also home to two large Tibetan Buddhist people groups, the Buryats and Tuvans. The Buryats live north of Mongolia, have a population of nearly half a million, and are the largest ethnic group in Siberia. Shamanistic practices are commonly mixed with their Buddhism. The Tuvans live northwest of Mongolia and have a population of nearly 300,000. In both cases, their religious beliefs and practices are woven deeply into their cultural identities. The numbers of Christians and churches among both people groups are slowly growing. The Khakas people have close ties to neighboring Tuvan and Altai peoples and are Shamanists and Animists. Very few Khakass claim to follow Christ.

Far East.jpg

Far Eastern Region

This region is the largest of the eight federal districts of Russia but the least populated. The largest city, Vladivostok, is the terminus of the Trans-Siberian Railway and the port for Russia’s Pacific fleet. Significantly, it is also connected directly to China and North Korea by railways, a strategic position to be utilized to reach its unevangelized residents and neighbors. The indigenous peoples of the Russian Far East are small in population, but unique. Spread across large geographic areas, they include Alutor, Evenki, Kamchadal, Nanai, Negidal, Nivkh, Orok, and Udekhe. There are also significant numbers of Koreans (including North Koreans), Japanese, and Jews, many unreached with the good news.

Want to learn more?

White%20Shape_edited.jpg
Our Work.jpg
We want to see vibrant
communities of Jesus followers
among the least reached
in Russia. However, there still
much to be done.
White%20Shape_edited.jpg
Religions.jpg
With cities filled with temples
professing different religions,
Russia boast only 0,3%
of evangelical Christians,
while the majority of the
population follow the
Russian Orthodox faith.
White%20Shape_edited.jpg
Join us.jpg
Want to make the difference?
Do you believe that God wants
you to do more for Him, but
you don't know where to start?
Join us as we see vibrant
communities of Jesus followers
among the least reached
in Russia.